В связи с массовым отравлением более 30 учащихся в общежитии Специализированного учебно-научного центра Уральского федерального университета (СУНЦ УрФУ) возбуждено уголовное дело по статье о нарушении санитарно-эпидемиологических норм.
Симптомы отравления — сильная рвота, слабость и высокая температура — были зафиксированы у большинства пострадавших, преимущественно подростков в возрасте 16–18 лет. Всем заболевшим потребовалась медицинская помощь, и многие были госпитализированы. К 18 марта всех пациентов выписали из больниц. Этот случай стал самым крупным за год инцидентом отравления в образовательных учреждениях.
После инцидента Роспотребнадзор провёл проверку. Обеды в лицее готовились сотрудниками компании «Общественное питание», в работе которой выявили серьёзные нарушения:
- Использование мороженой курицы вместо охлажденной из-за отсутствия соответствующего холодильного оборудования;
- Заражение курицы сальмонеллой;
- Обнаружение кишечной палочки и эшерихии в макаронах и рисе;
- Наличие кишечной палочки на кухонном инвентаре;
- Отсутствие ежедневного контроля температурного режима хранения продуктов;
- Норовирус у трёх сотрудников;
- Неудовлетворительное состояние инвентаря и оборудования: испорченная разделочная доска, мятая кастрюля, загрязнённые или ржавые поверхности духового шкафа, кипятильного котла и другого оборудования;
- Трещины и облупившаяся краска на стенах и полу кухни.
Руководство компании «Общественное питание» заявило, что все нарушения уже устранены, и отказалось признавать вину в отравлении учащихся, предположив, что заражение могло произойти из-за некачественно очищенных кулеров или блюд, доставленных извне.
Несмотря на эти заявления, суд удовлетворил требование Роспотребнадзора и приостановил деятельность пищеблока на 40 дней. В ответ на временный запрет директор лицея Лариса Рожкова приняла решение о расторжении контракта с компанией «Общественное питание» в одностороннем порядке.
Предприятия общепита обязаны соблюдать требования пищевой безопасности, в частности, системы ХАССП. Нарушения в данной сфере могут какое-то время оставаться незамеченными, но в конечном итоге приводят к неприятным последствиям: отравлениям клиентов, штрафам, приостановке деятельности, потере прибыли и репутации.