По данным Роскачества число наименований винодельческой продукции российского производства, представленных в магазинах, за прошедшие 2 года выросло в 2 раза. Сейчас в магазинах федеральных сетей, ассортимент которых включает в себя 120-150 наименований тихих и игристых вин, доля отечественной винной продукции уже превысила 60%, а в больших гипермаркетах — 35-40%.
«Уже второй год подряд наши эксперты отмечают расширение ассортимента российских вин на полках магазинов. Если раньше ассортимент федеральных сетей исчерпывался тихими и игристыми винами только крупнейших российских виноделен Кубани и Крыма, сейчас мы видим новые ассортиментные позиции из Дагестана, Нижней Волги, Долины Дона. В целом количество наименований российских вин на полках супермаркетов за два последних года удвоилось» — заявила директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.
Также эксперты Роскачества отметили, что больше всего винной продукции отечественного происхождения представлено в магазинах Москвы. Лидерами по количеству российских вин в ассортименте среди федеральных торговых сетей стали “Ашан” и “Перекресток”, среди региональных — супермаркеты “Табрис” и магазины “Алкотека”.