Торговая сеть рассказала о своих инвестициях в обеспечение качества продукции и услуг, поддержание пищевой безопасности и улучшение сервиса для клиентов. В общей сложности сумма вложений ритейлера в эту область в 2022 году составит 13 млрд рублей.
Среди конкретных мер, в которые инвестирует торговая сеть:
- Анализ качества товаров. В этом году компания уже провела 11000 исследований товаров и 600 аудитов производственных площадок поставщиков продуктов питания, что превышает прошлогодний показатель на 60%. Также особое внимание уделяется собственной кулинарии ритейлера в супермаркетах и гипермаркетах.
- Развитие собственных торговых марок. По состоянию на ноябрь 2022 года в ассортименте Магнита 5000 наименований товаров СТМ в 29 категориях. В Краснодаре и Ижевске работают оснащенные по международным стандартам ISO тест-студии, в которых потребители дегустируют продукцию. В 2022 году проведено 700 тестирований. С их помощью ассортимент пополнили 500 новых товаров, 70 наименований продукции были доработаны с учетом обратной связи от потребителей.
- Контроль температурных режимов. Из магазинов крупных форматов данные о температуре с холодильных горок, бонетов, охлаждаемых камер в режиме реального времени отправляются в Ситуационный центр головной компании. Во всех распределительных центрах работает беспроводная система контроля температур охлаждаемых зон. Также осуществляется непрерывный мониторинг сохранения продуктов, доставляемых рефрижераторами в торговые точки.
- Улучшение клиентского сервиса. Ритейлер детально анализирует поступающие от потребителей жалобы и обращения — для этого используются опросы через чат-боты, QR-коды, отзывы в геоинформационных сервисах и другие инструменты обратной связи. Количество жалоб в III квартале 2022 года по сравнению с III кварталом 2020 года снизилось на 24%. Также создан рейтинг качества обслуживания в магазинах для оценки обратной связи от потребителей и выявления проблем в конкретных торговых точках.