Предложенные Минпромторгом изменения в закон о розничной торговле, связанные с “российской полкой”, по плану должны вступить в действие с первого сентября 2025 года. Данный законопроект содержит в себе требования к выделению определенной части полочного пространства для продукции российских производителей в каждой категории, а также к предпочтительному представлению таких товаров в поисковых запросах в интернете. Это правило, по задумке, будет распространяться как на продовольственные, так и на непродовольственные товары.
По документу, процентное содержание местных изделий на полках будет определяться по формуле, основанной на длине фасадов, обращенных к клиентам. Определять необходимости установления квот на определенные виды товаров планируется на совещаниях межотраслевых комиссий. Для интернет-платформ предусмотрено введение нормы о приоритетной выдаче продукции отечественного производства в случае запросов без уточнения марки.
Целью данных мер является стимулирование конкурентоспособности российских товаров и упрощения их доступа на федеральный рынок. Однако, как отмечают представители отрасли, такие изменения могут привести к созданию неравных условий и увеличению розничных цен на востребованные продукты.