Ozon проанализировал покупательскую активность пользователей в 2022 году. Маркетплейс отметил, что люди стали планировать траты и закупать товары впрок, делая меньше спонтанных покупок.
Пользователи маркетплейса переносят покупки товаров повседневного спроса в интернет. В 2022 году товары fmcg-категории покупали чаще всего — топ самых популярных товаров на 100% состоит из них, что на 20% больше, чем в 2021 году. Люди используют для их приобретения в том числе распродажи — по итогам акций “11.11” и “Черная пятница” товары повседневного спроса заняли 80% позиций в топе самых покупаемых.
Тренд на осознанные покупки и снижение трат. Ozon провел среди своих покупателей опрос, в котором приняли участие более 1,5 тысяч человек. 26% респондентов заявили, что они стали более осознанно подходит к покупкам, делая меньше спонтанных приобретений. 35% опрошенных стали чаще переносить свои покупки на маркетплейсы, в 2021 году доля таких покупателей была значительно меньше — 16%. Также 28% участников опроса ответили, что снизили свои траты на 10-20% в 2022 году.
Быстрорастущие категории товаров. В 2022 году росла популярность продуктов питания, в том числе из категории Fresh, авто- и мототоваров, товаров для строительства и ремонта, товаров для спорта, одежды и мебели. Также быстрый рост показала категория благотворительных товаров, которые продаются в рамках программы “Ozon Забота”.
Вырос региональный спрос. В 2022 году доля покупок пользователей из регионов выросла и составила 66% от общего оборота маркетплейса, а во время проведения акций “11.11” и “Черная пятница” она увеличилась до 72%. Больше всего заказов из регионов сделали покупатели из Краснодарского края, Свердловской области, Республики Татарстан, Ростовской, Самарской и Нижегородской областей.
Самый дорогой заказ сделал покупатель из Республики Чувашия — он приобрел товаров на сумму более 6,2 млн рублей. Самым объемным стал заказ пользователя из Московской области — в него вошли более 290 товаров.