Эксперты торговой сети “ВкусВилл” поделились своими прогнозами относительно того, какие гастрономические тренды будут актуальны на российском рынке продуктов питания и в общепите в 2024 году.
Локальные продукты предпочитают покупать все большее число покупателей, основывая свой выбор на том, что в таких продуктах меньше консервантов, они свежие, а деньги идут на поддержку местных производителей. Для многих важным аргументом в пользу локальных продуктов является тот факт, что их не надо везти издалека, благодаря чему сокращаются выбросы углерода и нагрузка на экологию.
Вдобавок к этому, бренд-стратег “ВкусВилла” Киндаева Анастасия отмечает, что покупателей все чаще интересуют веганские и вегетарианские позиции, а также специальные и ЗОЖ-продукты – без лактозы, без глютена, без добавленного сахара, с повышенным содержанием клетчатки.
Не снижается интерес покупателей к азиатской кухне, поэтому в 2024 году стоит ожидать интереса к экспериментам в азиатском стиле, но с использованием привычных продуктов. Бренд-стратег ритейлера Татьяна Ларина также считает, что сохранится популярность ферментированных продуктов – кимчи и квашеная капуста, овощи, грибы, солёные огурцы, напитки на основе чайного гриба, любовь к которым объединяет наши традиции с интересом к азиатским кухням.
Классические продукты, представленные блюдами кухонь народов с постсоветского пространства, также являются одним из многообещающих трендов ресторанного бизнеса. В их число входят курник, мимоза, кулебяка, пахлава, блюда из отечественной рыбы. Особый интерес, как отмечает бренд-шеф “ВкусВилла” Елена Ландэ, покупатели проявляют к северной русской кухне.
ЗОЖ-продукты из года в год становятся трендом как в мире, так и в нашей стране. Покупателей интересуют продукты с чистым составом, например, рыба без уксуса, соуса и маринада, а также продукты “без всего” – без лактозы, глютена, сахара. Вдобавок к этому, набирает популярность выпечка из альтернативных видов муки: полбяной, гречневой, кукурузной, рисовой.