В первом квартале 2024 года, согласно исследованию NielsenIQ, доля онлайн-продаж товаров повседневного спроса (FMCG) составила рекордные 10,6% от общего рыночного объема, что на 2,1% больше по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Анализ был проведен по продажам в 60 интернет-магазинах и маркетплейсах, включая такие крупные площадки, как Ozon, Vprok.ru, “Лента”, Metro и другие. По словам Салтанат Нысановой, директора по работе с клиентами NielsenIQ, покупатели все чаще выбирают онлайн-магазины для основных покупок благодаря удобству, экономии времени и возможности получения товаров по более низким ценам.
За последний год онлайн-торговля остается самым быстрорастущим каналом продаж, показав рост на 45,5% в денежном и 51,8% в натуральном выражении. Доставка товаров в регионах, в том числе в малых населенных пунктах, способствует росту покупательского спроса и увеличению количества активных продавцов на крупных маркетплейсах, которое за первый квартал 2024 года увеличилось на 62%.
Особенно значим рост онлайн-продаж непродовольственных товаров FMCG: их доля увеличилась с 20% до почти 30% в денежном выражении за год, с общим ростом продаж в этой категории на 34% по сравнению с прошлым годом. Таким образом, интернет-магазины и маркетплейсы внесли значительный вклад в развитие омниканального рынка непродовольственных товаров широкого потребления, обеспечив 7,6 из 9,4 процентных пунктов его роста.