С марта 2023 по март 2024 года наблюдается заметное усиление спроса на замороженные полуфабрикаты. В денежном выражении продажи такой продукции выросли на 26%, а объемы продаж увеличились на 19,1%, как указано в аналитическом обзоре «Эволюция мясной отрасли: изменения в категории и тенденции рынка», составленном компанией NielsenIQ.
За предыдущий год прирост продаж этих товаров был в четыре раза меньше, согласно данным исследования.
Наиболее стремительный рост наблюдается в онлайн-торговле. За отчетный период продажи полуфабрикатов в этой сфере увеличились в 1,7 раза. Также на 33% увеличились объемы продаж в минимаркетах, на 27% — в дискаунтерах, на 23% — в супермаркетах и на 19% — в гипермаркетах.
Лидером среди различных видов полуфабрикатов по-прежнему является шашлык, который занимает 23,3% рынка. За последний год его удельный вес в потребительской корзине вырос на 1%. Параллельно, продажи шашлыка также показали рост — на 31,7% в денежном и на 24,3% в натуральном выражении.
В дополнение к этому, за последний год значительно возрос спрос на продукцию вторичной переработки, включая крылышки, стейки и ребрышки. Он увеличился почти в полтора раза как по объему, так и по стоимости.