Эксперты торговой сети “Пятерочка” провели исследование с целью выяснить, какие салаты наиболее востребованы среди россиян. Если брать общие результаты по стране, в пятерку любимых салатов россиян вошли традиционные блюда. Так, с января по май 2024 года было продано более 3 миллионов упаковок оливье, около 2,4 миллионов сельди под шубой, 2,1 миллиона крабового салата и 1,43 миллиона винегрета.
Однако, наибольшей популярностью пользуется морковь по-корейски: за пять месяцев куплено почти 10 миллионов упаковок этого салата. Особенно популярна морковь по-корейски среди жителей Казани и Красноярска: там каждая вторая проданная упаковка – именно этот салат. В Санкт-Петербурге и Мурманске ее доля от всех проданных салатов составляет 20%, а в Москве – 16%.
В Калининграде наибольшей популярностью пользуются крабовый салат, оливье и “Мимоза”. Если крабовый салат и оливье также востребованы и в других городах, то “Мимоза” пользуется большой популярностью в Калининграде и Санкт-Петербурге, где она вошла в топ-10.
В пятерку любимых салатов москвичей, помимо моркови по-корейски, вошли оливье, спаржа по-корейски, винегрет и сельдь под шубой. Предпочтения петербуржцев схожи, за исключением винегрета, который уступил место крабовому салату, а также вышеупомянутая “Мимоза”.
Любимый многими салат “Цезарь” в целом по стране не пользуется большой популярностью, войдя в топ-10 лишь в нескольких городах: Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске, Мурманске, Перми, Санкт-Петербурге, Москве и Владивостоке. Еще реже россияне покупают другой известный салат – “Столичный”, который вошёл в первую десятку только в Уфе, Ростове-на-Дону, Волгограде и Хабаровске.