Сервис “Пакет” от Х5 Group провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к фаст-фуду и вредным снекам, какое место они занимают в рационе респондентов и какая часть бюджета уходит на их покупку.
Подавляющее большинство россиян признались в любви к фаст-фуду (88%). 43% респондентов потребляют его несколько раз в месяц, почти столько же (40%) — несколько раз в неделю, каждый десятый (9%) — ежедневно, и ещё около 8% — несколько раз в год. Главной причиной выбора фаст-фуда оказался его вкус — так считают 89% опрошенных. Второй по популярности причиной стало отсутствие времени на приготовление еды или полноценный прием пищи, что отметили более трети респондентов (36%). Лишь 15% опрошенных не хотят готовить здоровую пищу самостоятельно, а немного реже россияне указывают на низкую стоимость фаст-фуда по сравнению с полноценным обедом.
Интересно, что несмотря на пристрастие россиян к такой еде, треть жителей страны признает наличие фаст-фуда в рационе проблемой, но не может отказать себе в этом удовольствии. Пятая часть респондентов также считает фаст-фуд вредной привычкой, но не видит смысла избавляться от неё. Каждый пятый сознательно пытается сократить или минимизировать количество фаст-фуда в рационе, отдавая предпочтение здоровой пище. Более четверти опрошенных (27%) не видят проблем в употреблении такой еды.
На первом месте среди самых популярных снеков оказались чипсы и сухарики, на втором — шоколадные батончики, на третьем — печенье, далее идут жевательный мармелад и попкорн. Среди самых популярных вредных блюд лидируют пицца, затем бургеры, шаурма, картофель фри, курица, мясо или рыба в панировке (наггетсы).
При этом половина опрошенных (53%) утверждает, что фаст-фуд составляет лишь десятую часть их рациона, а треть респондентов (35%) оценивает долю фаст-фуда как четверть от всего рациона. Аналогичная тенденция наблюдается и в распределении бюджета на питание, выделенного на вредную еду.