Аналитики компаний Kokoc Group и Mobisharks исследовали периодичность заказов продуктов россиянами и их готовность платить за эту услугу. Выяснилось, что 65% респондентов вообще не пользуются доставкой продуктов, предпочитая ходить в ближайший магазин. В то же время, 16% респондентов ежедневно заказывают в магазине продукты или готовую еду на дом, 9% 2 раза в неделю заказывают только продукты, 10% делают заказы продуктов раз в две недели, а в остальные дни покупают их в магазине.
На вопрос о времени ожидания заказа большинство – 60% – ответили, что не заказывают продукты или готовую еду из-за нежелания долго ждать курьера, 18% готовы ждать 30 и более минут, 14% терпеливо ожидают 15-30 минут и лишь 8% рассчитывают на время доставки в пределах 5-15 минут.
По вопросу о приемлемой стоимости доставки, 60% опрошенных считают, что она должна быть бесплатной, 13% готовы заплатить за нее до 300 рублей, 7% – от 300 до 500 рублей, 8% не против заплатить за доставку больше – от 500 до 700 рублей. Также 12% респондентов, заказывая продукты на даче, готовы оплатить доставку свыше 700 рублей.
Аналитики также узнали, испытывают ли опрошенные трудности при заказе продуктов к своим адресам проживания: 15% испытывают трудности и поэтому сами ходят в магазин, 12% указывают ближайший доступный адрес, 49% не испытывают проблем, а 24% отмечают отсутствие услуг доставки в своем городе.
По данным Mobisharks, лидерами по количеству активных пользователей стали приложения “Пятерочка”, “Вкусно-и точка”, “Ростикс” и “Магнит”. В первом квартале 2024 года количество скачиваний этих приложений по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 61%, 13%, 18% и 26% соответственно.
Основная целевая аудитория сервисов по доставке еды – люди в возрасте 25-34 лет: мужчины чаще заказывают готовую еду, тогда как женщины предпочитают заказывать продукты из супермаркетов. Доля пользователей до 25 лет выше среди тех, кто заказывает еду из ресторанов, по сравнению с с заказами из супермаркетов. Авторы исследования отмечают, что сегмент доставки готовой еды и продуктов питания, начавший активное развитие в условиях пандемии, продолжает стремительно расти. Это подтверждается темпами роста и прогнозируемым изменением количества активных пользователей мобильных приложений на 10,6% к концу года в данном сегменте.