Исследование, проведённое Почта Банком среди россиян в возрасте от 18 до 65 лет, показало, что более половины россиян – 52% – тратят до 5000 рублей в месяц на покупку кондитерских изделий. При этом 27% расходуют до 1000 рублей, а 17% — до 500 рублей. Четыре процента опрошенных не покупают сладости вовсе. В опросе, проведенном накануне Дня кондитера, приняли участие 2000 человек по всей России.
С начала 2024 года объемы покупок в булочных и кондитерских составили 324 млн рублей, что на 6% больше, чем в прошлом году, при этом средний чек увеличился на 5%. Согласно исследованию, 72% россиян не представляют свою жизнь без сладостей, и 79% из них — женщины. Сладости употребляют ежедневно 43% опрошенных, по желанию — 37%, два-три раза в неделю — 11%, реже одного раза — 7%, и только 2% полностью исключили их из своего рациона.
Большинство респондентов (51%) отметили, что сладости поднимают настроение, 13% уверены, что пирожное делает их счастливее, а 10% считают, что конфеты делают жизнь ярче и слаще. Тем не менее, 18% опрошенных считают сладости вредными для здоровья и стараются ограничивать их употребление.
Среди предпочтений в сладостях на первом месте торты и пирожные (43%), за ними следуют шоколад и конфеты (30%), пироги, булочки и печенье (16%), а также зефир, пастила и мармелад (11%). Большинство, 58%, считают торт неотъемлемым атрибутом празднования дней рождения. Торты покупают 20% респондентов, чтобы побаловать себя, 13% не выбирают особый повод, а 9% предпочитают отмечать события без торта.
По данным опроса, только 17% пекут торты дома, в то время как большинство приобретают их в магазинах (67%) или заказывают у частных кондитеров (16%). Покупатели внимательно изучают информацию на упаковках: 56% обращают внимание на срок годности, 26% — на наличие консервантов, 13% — на калорийность, а 5% выбирают продукцию с заменителями сахара и без глютена.