По прогнозам торговой сети «Магнит» и аналитиков из «РБК Исследования рынков», к 2030 году объем продаж готовой еды в России вырастет более чем в 2,5 раза и превысит 10 триллионов рублей. К такому выводу представители компаний пришли в ходе совместного анализа рынка.
Согласно результатам исследования, в 2023 году объем продаж готовой еды (включая покупки в магазинах, ресторанах, кафе, а также доставку) увеличился на 25,4% и достиг 3,8 триллиона рублей. При этом, максимальный потенциал рынка оценивается в 14 триллионов рублей, что в 3,7 раза превышает текущие показатели.
Ключевым фактором роста в этом сегменте остается дефицит времени, который заставляет потребителей чаще выбирать готовую еду и питание вне дома. Прогнозы показывают, что к 2030 году доля расходов домохозяйств на готовую еду достигнет 21,4%, что существенно выше 14,7% в 2023 году.
Кроме того, активное расширение ассортимента готовой еды в розничных сетях будет способствовать дальнейшему росту этого сегмента. Ожидается, что к 2030 году ритейлеры займут около 40% рынка, по сравнению с 25% в 2023 году. Ритейл станет самым динамично развивающимся каналом продаж готовой еды, а объем продаж готовой кулинарии в магазинах вырастет в 4,3 раза, превысив 3,4 триллиона рублей (без учета доставки).