Согласно исследованию Nielsen, в первом полугодии 2024 года морсы стали самой быстрорастущей категорией среди безалкогольных напитков. Их продажи увеличились на 46,3%, хотя в прошлом году наблюдалось снижение на 20,3%. Этот рост значительно превышает динамику продаж других сокосодержащих напитков: продажи фруктовых соков увеличились всего на 7,7%, нектаров — на 5,5%, а продажи компотов, напротив, сократились на 19,4%. Исследование охватило более 150 розничных сетей по всей России. В ходе него были проанализированы тенденции в категории соковой продукции, куда входят фруктовые соки, напитки с соком, компоты, морсы и нектары.
Кроме того, темпы роста продаж морсов опередили другие прохладительные напитки. В первом полугодии 2024 года продажи газированных напитков выросли всего на 0,8%, энергетиков — на 16%, питьевой воды — на 17,2%, кваса — на 9,4%, а пюре и смузи — на 15,7%. Несмотря на то, что морсы занимают лишь около 3% рынка сокосодержащих напитков, они продемонстрировали самые высокие темпы роста в своей категории. Этот тренд может быть связан с возросшим интересом потребителей к более здоровым напиткам с натуральным составом, а также с увеличением инвестиций в производство и продвижение морсов. Ассортимент морсов в российских розничных сетях вырос на 7%, что связано как с расширением ассортимента уже существующих брендов, так и с появлением новых. В то же время, ассортимент соковой продукции в целом сократился на 3%.
В первом полугодии 2024 года в целом категория соковой продукции также продемонстрировала восстановление. Продажи увеличись на 13,6% по сравнению с падением на 3,1% в прошлом году и превысили показатели продаж 2023 и 2022 годов. Помимо морсов, прирост особенно заметен в категории напитков с соком, они также продемонстрировали двузначные темпы роста.
Также наблюдается изменение вкусовых предпочтений потребителей. Возрастает популярность напитков с клюквой и брусникой, тогда как морсы с виноградом теряют симпатии покупателей. Особенно быстро растет сегмент морсов со смородиной, который увеличил свою долю с нуля до 1,8%, а продажи в денежном выражении возросли на 3854%.