Аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщили, что в 2022 году оборот электронной коммерции вырос до 4,98 трлн рублей, что почти на 30% больше, нежели в 2021 году.
В общем объеме розничных продаж доля онлайн-ритейла выросла на 2,4% — до 11,6%. При этом в непродовольственной рознице этот показатель оказался еще выше — 19,9%, в то время как доля трансграничной онлайн-торговли снизилась на 9,4% и составила 3,6%.
Чаще всего в интернете покупают бытовую технику и электронику — 22% от общего объема продаж, следом идут мебель и товары для дома — 18,3%, одежда и обувь — 14,5%. Продукты питания и товары для красоты и здоровья замыкают топ-5 самых популярных категорий с показателями 13,2% и 7,7% соответственно.
Чаще всего делают покупки в интернете пользователи из Москвы — 19,4%, Подмосковья — 10,7% и Санкт-Петербурга — 7%
Аналитики АКИТ предполагают, что в 2023 году темпы роста онлайн-торговли могут сохраниться на уровне 25-30% при условии отсутствия критических изменений на рынке.