Согласно результатам исследования «Яндекс Рекламы», в первой половине 2024 года каждый второй опрошенный пользователь приобретал продукты питания через интернет. При этом 66% участников опроса покупали товары тех же брендов, что и в обычных магазинах. Чаще всего респонденты используют для покупок мобильные приложения, с их помощью делали заказы 80% участников исследования. В среднем пользователи выбирали 2–3 разных онлайн-магазина, причём 38% предпочитали сервисы с быстрой доставкой. Доставка в течение часа была востребованной у 39% опрошенных, а заказы, выполненные за 30 минут, оказались удобными для 31%. Это на 11 процентных пунктов выше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Сегодня онлайн-продажи в сфере продуктов питания имеют большой потенциал для роста. Так, по нашим данным, за пределами мегаполисов почти половина потребителей все еще не пользуются доставкой питания на регулярной основе. Одна из возможностей привлечения этой аудитории для ритейлеров — развитие товаров под СТМ и привлечение местных производителей к их реализации. Потому как локальную продукцию в регионах выбирают на 13% чаще, чем в среднем по стране.»
— рассказала Виктория Лузгина, руководитель направления FoodRetail в «Яндексе».
Кроме того, за первые шесть месяцев 2024 года 88% респондентов приобретали товары под собственными брендами ритейлеров. Это на 4 процентных пункта больше, чем за аналогичный период в 2023 году. Регулярно товары СТМ входят в каждую или почти каждую покупку у 33% пользователей. Для половины покупателей ключевым критерием выбора таких товаров остаётся уверенность в их качестве, 42% доверяют составу продукции, 40% довольны предыдущим опытом, 37% ценят доступные цены, а 22% отдают предпочтение СТМ благодаря узнаваемости торговой марки.