Исследование, проведенное аналитической компанией NielsenIQ, показывает, что с апреля 2023 по апрель 2024 года продажи картофельных чипсов в России выросли на 14,7% в количественном выражении. В то же время, в денежном выражении объем продаж вырос на 22,7%. Этот рост является значительным, учитывая, что предыдущий год отметился снижением на 8,7%. В финансовом аспекте прирост составил 22,7%.
Среди всех видов снеков картофельные чипсы демонстрируют самую высокую динамику роста, а их доля составляет 43,5% от общих продаж в этом сегменте. К примеру, за аналогичный период продажи соленого печенья, орехов, сушеных морепродуктов и семян также увеличились, но менее заметно. Общий объем сегмента за год увеличился на 8% в натуральном выражении и на 17,3% в финансовом.
Михаил Бурмистров, генеральный директор компании “Infoline-Аналитики”, предполагает, что увеличение продаж чипсов частично связано с низкой стартовой позицией предыдущего года. Он также указывает на стремление производителей снизить затраты, предлагая продукцию в маленьких упаковках до 70 г. Что, по мнению Бурмистрова, является ответом на увеличение числа одиночных домохозяйств, которое происходит в России в последние 12 лет.