Роскачество провело исследование 38 марок мороженого и установило, что более 60% проверенных марок соответствуют установленным требованиям, хотя у некоторых брендов были выявлены нарушения.
Для исследования была закуплена продукция 37 российских брендов и одной казахстанской марки — «Мишка на полюсе» компании «Шин Лайн». Соответствует обязательным требованиям мороженое следующих брендов: «Вологодский пломбир», «Золотой стандарт», «Коровка из Кореновки», «Монарх», «Светаево», «Чистая линия», Monterra, «Белое золото», «ВкусВилл», «Жемчужина России», «Магнат», «Маша и Медведь», «Свитлогорье», Alpen Gold, Mars, Milka, Nestle, Oreo, Sunreme, Snickers, Эkzo, Bounty, Maxiduo, M&M’s, «Степ».
В мороженом «Мишка на полюсе» казахстанской компании «Шин Лайн» и мороженом «Ермолино» была обнаружена кишечная палочка. Представители Роскачества объяснили, что такие бактерии могут присутствовать в продуктах, не подвергающихся термической обработке.
В «Шин Лайн» заявили, что по результатам независимого исследования, проведенного Научно-практическим центром санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга НЦОЗ Минздрава Казахстана, кишечная палочка в «Мишке на полюсе» не была найдена. Экспертиза проводилась в конце апреля – после требования, полученного компанией от управления Роспотребнадзора по Новосибирской области. В «Шин Лайн» считают, что возможной причиной таких результатов могут быть нарушения условий транспортировки и хранения продукции в местах продаж.
В некоторых марках мороженого Роскачество выявило замену молочного жира растительным, что делает продукт фальсификатом. Такие нарушения были найдены в мороженом марок «Как раньше», «Ля Ля Фам», «Филевское», где обнаружены фитостерины и значительно меньше молочного жира, чем должно быть в соответствии с законодательством.
В мороженом брендов «Вкусландия» и «Ленинградское» выявили значительное отклонение в жирнокислотном и триглицеридном составе, что также указывает на замену молочного жира растительными жирами или использовании молочного сырья совместно животными жирами, что также является фальсификацией.
В продуктах некоторых брендов были обнаружены дрожжи и плесень: «Выбор семьи» (дрожжи), «Жемчужина России» (плесень), «Белое золото» и «Ленинградское» (и то и другое). Однако, как отмечают эксперты Роскачества, содержание дрожжей и плесени в мороженом не считается нарушением, так как данные показатели не нормируются обязательными требованиями.
Некоторые марки мороженого не соответствовали маркировке по массе нетто: в продукции «Ермолино» и «48 копеек» фактическая масса была меньше заявленной. В некоторых продуктах также было выявлено несоответствие заявленной массовой доли белка, как в случае с «Классическая Венеция». Мороженое «Настоящий пломбир Русский холод» не соответствовало маркировке по массовой доле углеводов.
По результатам исследования, мороженое «ВкусВилл» оказалось наименее сладким, а самыми сладкими являются Oreo, Maxiduo, Alpen Gold, Nestle, «Светаево».
По результатам проверки предупреждения были направлены следующим производителям: «НБН-Пломбир» («Выбор семьи»); «Вологодское мороженое» («Вкусландия»); АО БРПИ (Brandice); «Айсберри-ФМ» («Ленинградское»).