Российские покупатели готовы приобретать экологичные товары, даже по более высоким ценам, обращают внимание на официальные знаки экомаркировки и желают видеть на рынке больше экологичной продукции в разных товарных категориях.
Такие выводы сделаны по результатам исследования, проведенного Движением ЭКА и Экологическим союзом. Исследование проводилось в форме опроса, который был организован платформой Ecowiki.ru. В нем приняли участие 842 респондента: 64% из них – жители регионов, 24% – москвичи, 12% – петербуржцы. Основная часть опрошенных – люди в возрасте от 26 до 35 лет. Доход 30% участников исследования составляет от 40 до 70 тыс. рублей, еще 24% – от 20 до 40 тыс. рублей.
80% респондентов сообщили, что приобретают экотовары из-за желания снизить вред окружающей среде и сэкономить природные ресурсы. Половина опрошенных отмечает, что для них важно, чтобы продукция была произведена с соблюдением этических норм – без тестирования на животных и с соблюдением трудовых прав работников. Еще 46,5% уверены, что такие товары полезнее для здоровья, а 42% участников исследования ответили, что покупка экологичных товаров является частью их жизненной философии.
В качестве места покупки экологичных товаров респонденты обозначили как офлайн-каналы (42%), так и интернет-площадки (39%). Информацию о наличии такой продукции 36% покупателей узнают из обзоров на специализированных порталах, еще 34% ищут экотовары через поиск в интернете или в специализированных магазинах. Меньшее доверие у участников исследования вызывают “зеленые” полки на маркетплейсах, описания в карточках товаров и рекомендации инфлюенсеров. При этом только 6% доверяют рекламе, описывающей товары как экологичные.
Опрошенные отмечают, что они осознают, что не все заявленные как экологичные товары являются таковыми. Для того, чтобы убедиться в экологичности продукции, покупатели ориентируются на официальную экомаркировку при выборе продукции, отмечая знаки такие как “Листок жизни” (57%), “Европейский цветок” (38%), ICEA (32%), а также знак этической сертификации Vegan (46%) и символ переработки упаковки “Лента Мебиуса” (37%).
При этом всерьез углубляются в тему экомаркировки менее половины опрошенных (40%) – для большинства (60%) показателем экологичности, помимо экомаркировки, являются также элементы “зеленого” дизайна упаковки и этикетки товара.