Доля россиян, которые покупают готовую еду, снизилась в третьем квартале 2024 года на 1,7 процентных пункта (п.п.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 31,7%. Это первое снижение после продолжительного периода роста популярности данной категории. Такие данные содержатся в исследовании холдинга «Ромир», сообщает ТАСС.
Эксперты отмечают, что категория, которая ранее демонстрировала стабильный рост, столкнулась с падением доверия. Основной причиной такого изменения специалисты называют снижение уверенности в качестве продуктов, вызванное негативным информационным фоном прошедшего лета.
При этом, несмотря на временное снижение интереса, общий рост популярности категории с начала года сохраняется. С января по сентябрь 2024 года доля покупателей увеличилась на 1,1 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув 52%. Кроме того, финансовые показатели также показали положительную динамику: средний чек вырос на 13%, а общий оборот категории увеличился на 35%, превысив отметку в 103 млрд рублей.
Среди самых востребованных продуктов лидируют готовые салаты, которые приобрели почти четверть опрошенных. На следующих позициях находятся вторые блюда, закуски, соленья, а также сэндвичи и роллы, включая шаурму. Однако по сравнению с прошлым годом данные сегменты продемонстрировали снижение покупательского интереса. В то же время увеличилась популярность готовых суши, онигири и первых блюд.
Таким образом, текущая динамика свидетельствует о значительном влиянии внешних факторов на выбор покупателей, а также о растущем значении безопасности и качества в глазах потребителей.
Доказать, что предприятие ответственно подходит к безопасности своей продукции можно с помощью сертификации ХАССП. Здесь мы рассказали о том, как использование знака ХАССП на этикетке помогает повысить доверие к товарам компании.