Аналитики NielsenIQ считают, что продажи товаров собственных торговых марок (СТМ) продолжат расти и это станет одним из трендов, определяющих развитие рынка повседневных товаров (FMCG).
Они также отмечают, что импульсом к развитию собственных марок ритейлеров стали смещение акцента на наиболее прибыльные позиции и оптимизация ассортимента. Сейчас их доля в структуре как онлайн, так и онлайн-продаж превышает 10% в денежном выражении. При этом темпы роста товаров СТМ значительно выше аналогичных показателей товаров брендов — в два раза продовольственном сегменте и в четыре — в непродовольственном.
Отдельного упоминания заслужила динамика роста онлайн-продаж непродовольственных товаров собственных марок — за год их доля в продажах удвоилась и достигла 7%, темпы роста составили 172% год к году.