По данным агентства INFOline рынок онлайн-продаж продовольственных товаров (e-grocery) увеличился на 55% в январе — марте 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 310 миллиардов рублей.
По мнению аналитиков, этот рост стал возможен благодаря развитию онлайн-доставки в российских регионах, таких как Сибирь и Дальний Восток. В исследовании Data Insight эта тенденция также подтвердилась: рынок вырос на 40% по количеству заказов (до 185 миллионов рублей) и на 58% по денежному объему (до 293 миллиардов рублей). При этом, как отметили в INFOline, доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж остается небольшой — 5,2%, что, тем не менее, на 1,3 процентного пункта выше, чем за аналогичный период 2023 года.
Представители «Азбуки вкуса» считают, что рост доходов населения также способствовал увеличению рынка. Крупные игроки стали усиливать плотность заказов в регионах и продолжали расширение на новые города. В частности, по словам генерального директора “INFOLine-Аналитики” Михаила Бурмистрова, у сети “Магнит” 80% всех покупок приходятся на регионы за пределами Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Эксперт предположил, что по итогам года сегмент e-grocery вырастет на 57% и достигнет отметки 1,45 триллиона рублей.