По данным информационно-консалтингового INFOLine, российский рынок общественного питания по итогам 2021 года года вырос на треть — его объем достиг допандемийного уровня составил 2,8 млрд рублей, а число всесезонных объектов выросло на 2%.
INFOLine оценивает количество всесезонных заведений общественного питания в 184 тыс. шт. Больше всего новых заведений в 2021 году открылось на Дальнем Востоке (+14%), в Южном и Западном федеральных округах (+5% в обоих). Снижение количества заведений отмечено в Центральном федеральном округе — без учета Москвы и Московской области, в которых их количество выросло на 4%.Сертификация общественного питания
Число заведений компаний из ТОП-50 за прошлый год выросло на 8% — до 16-ти тыс. объектов на начало 2022 года. Больше всего новых объектов открыла сеть “Стардог!s” — 170 шт. В процентном соотношении наибольший прирост продемонстрировали One Price Coffee (48%), Дядя Дёнер (76%), Tea funny (94%).
Агентство также отмечает низкую консолидацию российского рынка общепита — доля заведений из ТОП-50 сетей общественного питания составляет всего 9% от их общего числа.