Аналитическая компания NielsenIQ представила отчёт о ключевых направлениях развития молочного рынка в России. Вот основные моменты.
Рост объемов продаж в денежном выражении замедлился: если ранее он составлял 13,9% (с февраля 2022 по февраль 2023), то последующий период показал увеличение всего на 6,6% (с февраля 2023 по февраль 2024). В то же время, физический объем продаж показал переход от снижения на 3,4% к росту на 3,1% за аналогичные периоды.
В категории традиционных молочных продуктов наблюдается рост физических продаж (+0,3%), причем наибольшее увеличение продемонстрировали сливки (+13,9%), упакованный творог (+8,3%) и ряженка (+5,8%). Продажи современной молочной продукции, такой как йогурты, сырки, десерты и напитки с добавлением сока, увеличились на 14,4%. Денежные продажи в этом сегменте ускорились с 4,4% до 16,4%. Продажи сыров увеличились на 4,4%, при этом спрос на мягкие сыры растет наиболее активно, почти втрое превышая общие темпы роста. Вдобавок к этому, ассортимент продукции в торговых сетях увеличился по большинству категорий.
Физические продажи большинства видов молочной продукции начали восстанавливаться за период с февраля 2023 года по февраль 2024 года после предыдущего падения. Растущую роль приобретает онлайн-сегмент рынка, увеличивается доля продаж через интернет. При этом замедление роста денежных продаж аналитики NielsenIQ связывают с понижением уровня инфляции.