Один из крупнейших российских мультиформатных ритейлеров России торговая сеть “Лента” объявила о приобретении розничной сети магазинов у дома “Монетка”, которая входит в топ-10 крупнейших торговых сетей России. Под управлением “Монетки” на текущий момент находятся 2120 магазинов общей торговой площадью 606 тыс. кв. м. Большинство из них находятся на Урале и в Западной Сибири. В торговой сети работает 23 тыс. человек. Помимо самих магазинов, в сделку вошли 5 распределительных центров “Монетки” площадью 116 тыс. кв. м. и 560 грузовых автомобилей.
Данная покупка нацелена на увеличение рыночной доли и акционерной стоимости “Ленты”. Она позволит усилить позиции торговой сети в указанных регионах и послужит фундаментом для органической экспансии в близлежащих регионах.
Сделка одобрена Советом директоров “Ленты” и согласована Федеральной антимонопольной службой с выдачей предписаний по обеспечению конкуренции и выполнению социальных обязательств.
Планируется, что бизнес “Монетки” продолжит работать как отдельное юридическое лицо, операционные процессы сохранятся, а магазины не будут переименованы. В дальнейшем “Лента” планирует провести ребрендинг своих магазинов формата у дома “Мини Лента”: они будут функционировать под брендом “Монетка”. Также под этим брендом будут открываться новые магазины ритейлера данного формата.
Долгосрочная цель “Ленты” – достичь выручки в размере 1 трлн руб. к 2025 году. Подробнее о своих целях и приоритетах “Лента” расскажет после объявления результатов 3 квартала 2023 года.