Первые магазины сети “жестких” дискаунтеров под названием В1 или “Первый выбор” уже работают в тестовом режиме в Ступино, Электростали и Тучково. Новый формат — это технологичные и инновационные магазины с ограниченным, но качественным ассортиментом. Они рассчитаны на рациональных покупателей с любым уровнем доходов.
Новая сеть поможет “Магниту” усилить присутствие в сегменте дискаунтеров, где с 2020 года работают магазины ритейлера формата “мягких” дискаунтеров — “Моя цена”. “Жесткие” дискаунтеры “Первый выбор” — это магазины с более узким, чем у “мягких” дискаунтеров “Моя цена” ассортиментом — до 1 тыс. SKU против 2 тыс. SKU. Их формат приближен к концепции классических европейских дискаунтеров и нацелен на потребителей, которые стремятся получить хорошее качество по доступной цене. До 50% ассортимента сети “Первый выбор” будут составлять товары СТМ, в том числе созданные специально для нее.
Магазины “В1” будут использовать ценовую стратегию «низкие цены каждый день» без промоакций. Основу ассортимента составят товары среднего ценового сегмента, чьи цены будут снижены благодаря более глубокой оптимизации операционных процессов и логистики.
Основной акцент в ассортименте новой сети будет сделан на фреш-категории, свежую выпечку собственного производства (в магазинах будут работать пекарни) и широкое предложение весовых товаров — круп, кондитерских изделий, замороженных продуктов, морепродуктов и др. Значительная доля товаров будет продаваться в больших упаковках для оптимизации трат покупателей.
Торговые площади магазинов будут варьироваться в пределах от 330 до 400 кв. м. с широкими проходами для повышения удобства покупок. Выкладка товаров предусмотрена исключительно паллетная и коробочная.
Магазины нового формата будут оборудованы кассами самообслуживания, что улучшит покупательский опыт посетителей и позволит снизить затраты на персонал. Дополнительным способом оптимизировать расходы станут “холодные комнаты” со специальным температурным режимом для охлажденной продукции (мясо, рыба, салаты, молочные продукты).
В ближайшее время “Магнит” откроет до 15 пилотных магазинов в городах Московской области, чтобы протестировать гипотезы, операционные модели и бизнес-процессы. После этого компания сформирует оптимальную модель магазина и будет принимать решение о масштабировании проекта.