Десять наиболее крупных сетей продуктовой розницы отметились увеличением выручки на 24% в I квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По информации от INFOLine ее совокупный размер составил 2,5 трлн рублей.
Так, X5 Group увеличила выручку на 27%, добравшись до показателя в 878 млрд рублей за три месяца. Все торговые сети X5 показали рост: выручка “Пятерочки” выросла на 25%, составив 686,5 млрд рублей, “Перекрестка” — на 19% до 120,6 млрд рублей, а “Чижика” — на 140% до 45,6 млрд рублей.
“Магнит” также продемонстрировал рост на 16% и достиг выручки в 677 млрд рублей. За ним следуют Mercury Retail Holding (сети “Красное и Белое” и “Бристоль”), чья выручку выросла на 2-% а также “Лента” и “Светофор”, которые увеличили выручку на 62 и 5% соответственно.
“ВкусВилл” переместился с седьмой на шестую позицию в рейтинге, достигнув выручки в 79 млрд рублей (+35%). “Ашан” опустился на седьмое место с показателем в 67 млрд рублей (+3%). “Самокат” впервые попал в список, заняв восьмую строчку с выручкой 63 млрд рублей (+96,5%). Metro удержала 9-е место с выручкой 54 млрд рублей (+13%), в то время как “О’кей” спустилась с 8-го на 10-е место с выручкой в 52 млрд рублей (+7%).
По мнению экспертов INFOLine, рост продаж крупных продуктовых ритейлеров обусловлен переходом потребителей от местных к федеральным сетям. Развитие многоканальной торговли и онлайн-услуг стали основными конкурентными преимуществами сетей.
Генеральный директор “INFOLine-аналитика” Михаил Бурмистров отмечает, что основными двигателями роста являются увеличение торговых площадей и высокая доля онлайн-продаж. Ожидается, что выручка продуктовых ритейлеров будет продолжать расти, в основном благодаря расширению присутствия в регионах России.