Сегмент готовой еды демонстрирует уверенный рост: уже в 2025 году его оборот, по прогнозам, увеличится на 34,1%. Этот показатель значительно опережает темпы роста выручки ведущих розничных сетей. Однако дальнейшее развитие направления, особенно в регионах, сдерживается ограниченными производственными мощностями.
Для решения этой задачи Х5 Group реализует программу долгосрочного сотрудничества с инвесторами, желающими развивать свои производства готовой еды, заключая партнерские соглашения сроком от трех до пяти лет. Об этом рассказал Роман Рыбалко, директор по развитию направления «Х5 Еда», на конференции Retail.ru «Ритейлер и поставщик: как зарабатывать в рознице?», прошедшей в Волгограде.
По итогам 2024 года продажи готовой еды в розничных сетях Х5 увеличились на 56% по сравнению с предыдущим годом и достигли более 4% от общей выручки. Как отметил Рыбалко, уже в 2025 году этот показатель может превысить 5%.
Несмотря на наличие собственных фабрик-кухонь в Подмосковье, Санкт-Петербурге и Калининграде, а также строительство новых объектов в Красном Яре и планы по запуску производств в Иркутске и Владивостоке, текущих мощностей недостаточно, чтобы удовлетворить стремительно растущий спрос. Чтобы охватить все регионы присутствия и обеспечить бесперебойные поставки, Х5 Group выстраивает сеть партнеров — производителей, с которыми заключает долгосрочные соглашения.
Такие договоры четко регламентируют условия сотрудничества: от ассортимента и ценообразования до гарантированного объема закупок и поставок. В зависимости от количества торговых точек и численности населения, в каждом регионе формируются индивидуальные требования к мощности производственных площадок. Главное условие — успешное прохождение аудита службы контроля качества Х5.
«Нельзя говорить, что мы сотрудничаем только с гигантами и федералами или только с теми, кто уже давно работает на рынке готовой еды. Да, преимущественно нашими партнерами становятся пищевые производства — мясные и молочные. Они уже работают в сфере производства продуктов питания и видят тренд. Так, производители молока осознают, что в молоке маржа намного меньше, чем в готовой еде, — прокомментировал Роман Рыбалко. — Хочу оговориться, нам не нужно, чтобы партнер строил фабрику только под Х5. Стройте фабрику больше! Развивайтесь вместе с рынком. Нам важно, чтобы партнеры росли и развивались в тренде и не обязательно только с Х5».
Кроме заключения договоров, Х5 оказывает стратегическим партнерам поддержку — помогает наладить производственные процессы, оптимизировать ассортимент и адаптировать рецептуры под спрос покупателей.
Мы помогаем компаниям успешно проходить аудит качества X5 Group. Переходите на эту страницу нашего сайта, чтобы узнать подробности.