Наличие у компании сертификации по одному из стандартов системы ХАССП является доказательством того, что она ответственно относится к качеству и безопасности пищевой продукции, которую она выпускает. Это важно как для покупателей, так и для других заинтересованных сторон, в числе которых государственные контролирующие органы, потенциальные и действующие деловые партнеры, инвесторы и люди, рассматривающие предприятие в качестве возможного места работы. Многих из них интересует ответ вопрос, что нужно сделать для того, чтобы удостовериться, действительно ли компания имеет действующий сертификат ХАССП? Как это проверить?
Использование реестра сертификационного органа
Большинство органов по сертификации систем менеджмента ведут открытые или закрытые реестры сертификатов. Как правило, именно в них содержится информация о выданных органом сертификатов ХАССП. Если реестр открытый, любой желающий может воспользоваться поиском по реестру. Обычно для проверки сертификата нужно ввести его номер или ИНН интересующей компании.
В качестве примера такого ресурса можем привести сайт essert.ru, на нем можно проверить сертификаты, выданные нашей компанией.
Обращение в сертификационный орган
Орган по сертификации вправе самостоятельно решать, будет ли его реестр сертификатов открытым или закрытым. В тех случаях, когда доступ к реестру закрыт, для проверки действительности сертификата ХАССП необходимо написать запрос в орган по сертификации, который выдал сертификат. Обычно такие запросы обрабатываются оперативно, и орган выдаёт сведения о статусе сертификата.
Важно помнить, что для поддержания актуальности сертификата ХАССП компания должна регулярно проходить инспекционный контроль. О процедуре и необходимости инспекционного контроля можно подробнее узнать в данной публикации нашего блога.
Помимо вышеприведенных методов, дополнительно в сертификационном органе можно запросить дополнительный отчет о том, какой результат показала интересующая организация по итогам сертификационного аудита. Это позволит получить более детальную информацию.
Еще один способ удостовериться в надежности предприятия – выяснить, корректно ли ведется документация и соблюдаются ли регламенты и процедуры в рамках системы менеджмента пищевой безопасности ХАССП. Можно попробовать сделать это самостоятельно, но надежнее и эффективнее обратиться в независимый (не тот, который выдал сертификат) аккредитованный орган по сертификации и заказать услугу выездного аудита системы ХАССП.
Что такое Реестр сертификатов ХАССП?
Реестр сертификатов ХАССП — это список компаний, успешно прошедших процедуру сертификации по системе ХАССП. Каждый аккредитованный орган ведет свой собственный реестр. Важно отметить, что единого всероссийского реестра сертификатов ХАССП не существует.
В то же время, существуют специализированные реестры, в которых приводится информация по конкретному стандарту или схеме сертификации. Например, Фонд FSSC ведет специальный реестр, в котором собрана информация обо всех – выданных различными аккредитованными органами по сертификации – сертификатах FSSC 22000.
Такие реестры также можно использовать для проверки сертификатов, но нужно принимать во внимание, что в них содержится информация исключительно по конкретному стандарту/схеме сертификации.
Заключение
Проверка сертификата ХАССП — это важная процедура, которая помогает удостовериться в том, что организация действительно сертифицирована по одному из стандартов ХАССП и соответствует требованиям в области безопасности пищевых продуктов. Использование открытых реестров, обращение непосредственно к сертификационным органам, в том числе для проведения аудита, и применение специализированных реестров помогут всем заинтересованным лицам удостовериться в актуальности и действительности сертификатов.
Хотите узнать больше о сертификации ХАССП? Посетите сайт нашей компании, чтобы получить более подробную информацию об аудите и сертификации системы ХАССП.