Согласно действующему законодательству, предприятия пищевой промышленности и общественного питания могут самостоятельно решать, нужно ли им получать сертификат ХАССП или нет. Тем не менее, сертификация ХАССП пользуется большой популярностью у компаний, занятых в производстве продуктов питания и общепите. В первую очередь, это связано с теми преимуществами, которые получает компания при сертификации системы пищевой безопасности по одному из стандартов ХАССП:
- Возможность поставлять продукцию в крупнейшие торговые сети и участвовать в тендерах. Сертификация ХАССП открывает перед предприятиями возможность работать с лидерами рынка. Получение сертификата исключает барьеры при заключении договоров на поставки продукции с крупными ритейлерами и выделяет продукцию компании среди конкурентов. При этом, многие крупные предприятия, как российские, так и международные, для работы с ними требуют обязательного наличия сертификата по одному из стандартов, утвержденных GFSI и базирующихся на принципах самого распространенного стандарта ХАССП – ISO 22000. К таким стандартам, например, относятся BRC Global Standard, FSSC 22000, IFS Food Standard.
- Сокращение количества аудитов. Сертификация ХАССП практически избавляет предприятие от материальных, трудовых и временных затрат на подготовку к частым аудитам (проверкам) со стороны торговых сетей. Система ХАССП является утвержденным стандартом качества в пищевой индустрии, поэтому крупные компании признают сертификацию по стандартам ХАССП как гарантию соответствия нормам. Сертификация позволяет компании избавиться от необходимости прохождения большого количества аудитов (до 6 в год) или минимизировать их количество. Вместо этого компании достаточно регулярного подтверждения соответствия стандарту сертификации.
- Возможность документально подтвердить безопасность своей продукции в случае претензий со стороны потребителей или контролирующих органов. Сертификат ХАССП — это документ, который подтверждает наличие у организации полноценно функционирующей системы управления пищевой безопасностью. Вдобавок к этому, сертификат демонстрирует всем заинтересованным сторонам (потребителям, государству, деловым партнерам и др.), что компания применяет в своей работе передовой мировой опыт в сфере пищевой безопасности. Сертификация по одному из стандартов ХАССП, а также подтверждение выполнения требований ХАССП на производстве в виде записей в документации по системе пищевой безопасности могут стать серьезным аргументом в случае возникновения претензий к предприятию.
- Возможность выхода на новые международные рынки, поставка продукции на экспорт (необходима международная сертификация). Внедрение системы ХАССП и дальнейшая сертификация системы пищевой безопасности по международным стандартам помогает компаниям выходить на международные рынки, запускать процесс поставок продукции на экспорт и благодаря этому расширять каналы сбыта продукции.
- Возможность поставлять свою продукцию в торговые сети: Х5 Retail Group (Пятерочка, Чижик, Перекресток), Магнит, Лента, Metro Cash & Carry, Ашан и другие. Сотрудничество с торговыми сетями — один из самых эффективных и быстрооборачиваемых каналов по реализации пищевой продукции. Работая с ритейлерами, компании могут рассчитывать на крупные и регулярные заказы своей продукции. Благодаря этому у них появляются дополнительные возможности для роста и расширения бизнеса. Наличие сертификата ХАССП у предприятия – весомый аргумент для ритейлера в пользу закупок его продукции.
- Увеличение доверия со стороны потребителей. После получения сертификации системы пищевой безопасности, компании работающие в формате b2c (бизнес – клиент), могут разместить информацию о наличии сертификата на упаковке своей продукции. Прочитав эту информацию, потребители будут знать, что покупают безопасную продукцию, а клиентская база компании расширится. Компании, которые работают с бизнесом (b2b) могут использовать сертификат ХАССП в качестве аргумента в свою пользу при переговорах о сотрудничестве. Особенно актуально получение сертификации для тех компаний, которые планируют работать с крупным бизнесом: как правило, большие компании более тщательно подходят к выбору потенциальных партнеров.
- Повышение инвестиционной привлекательности. Сертификация ХАССП подтверждает, что компания серьезно относится к управлению производственными процессами, а также к качеству и безопасности своей продукции. Наличие сертификата ХАССП значительно повышает репутацию компании не только в глазах надзорных органов, деловых партнеров и потребителей, но и делает ее более привлекательной для инвестиций.
- Упрощение поиска и найма новых сотрудников. Внедренная в компании система менеджмента пищевой безопасности и сертификат соответствия стандарту ХАССП делают компанию более привлекательной для соискателей. В особенности это касается специалистов, которые обладают высокой квалификацией и большим опытом работы в сфере пищевой промышленности или общественного питания.
Таким образом, получение сертификата ХАССП – это отличная возможность улучшить различные аспекты деятельности компании, а также получить новые возможности для развития, роста и улучшения как экономических показателей, так и эффективности производственных процессов.
Хотите узнать больше о сертификации или интересуетесь как получить сертификат ХАССП по российским и международным стандартам? Посетите сайт нашей компании, чтобы узнать подробности, получить консультацию эксперта или оставить заявку на сертификацию ХАССП.